Меню сайта

Категории раздела

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Образовательный портал педагогов дошкольных учреждений


Вторник, 24.10.2017, 07:03
Главная » Статьи » Бушуева М.А. » Родителям

Трудности в овладении речью
Трудности в овладении речью
 
На разных этапах речевого развития Вашего малыша могут поджидать подводные камни. Не отчаивайтесь: они вполне преодолимы.
Однако проблемы в овладении речью требуют самого пристального внимания и тщательной работы, ведь отставание в развитии тех или иных речевых функций мешает общему развитию малыша.
Поэтому ни в коем случае не ждите, что всё образуется само собой и приступайте к искоренению проблемы. И чем скорее, тем лучше. Итак, что должно насторожить родителей при наблюдении за развитием речи детей на разных возрастных этапах?
3 года
1. Слух сохранен, но в речи нет фраз или присутствуют неправильные по строению фразы.
Причина, скорей всего, кроется в общем недоразвитии речи. Это означает, что необходимо использовать главный метод заполнения речевого пробела – стимуляция.
Совместные игры, привлечение малыша к работе по дому, чтение простых по содержанию книг – словом, Вам в помощь все те занятия, которые неразрывно связаны с речью и вызывают необходимость разговора. Стройте простые и немногословные предложения, повторяйте ключевые слова в разных падежных формах.
2. Нарушена плавность речи, есть признаки заикания?
Это происходит от переизбытка речевой активности. Чтобы сгладить этот дефект, в первую очередь нужно установить спокойный режим обучения – снизить речевую активность. При ярко выраженном заикании, разумеется, необходимо обращение к логопеду.
3.Чрезмерно быстрая речь – тоже не норма.
Ребёнок часто повторяет слоги и «проглатывает окончания»? В этом случае необходим перевод на "режим" спокойной игры и обеспечение ровной психологической обстановки.
Важно! ни в коем случае не фиксируйте внимание ребёнка на его речевых дефектах: не передразнивайте его. Просто попросите его говорить медленнее.
4 года
1. Изъяны в звукопроизношении. Например: заменяет [Ш] на [С], [Ж] на [З], [Р] на [Л], [Л`] или [Й], твёрдые согласные на мягкие. Речь при этом звучит как у двухлетних. Причина – нарушение слуха, решение – обращение к специалисту для его нормализации. 2. Искаженное произношение согласных звуков: [Р] горловое; [Л] похоже на английское [W]; [С], [З] и [Ц] произносятся межзубно. Такие проблемы – не возрастные, потому нужно как можно скорее обратиться к специалисту за постановкой звука. Закреплением же Вы можете заняться и сами.


Источник: http://по материалам Е.Белик, учителя-логопеда
Категория: Родителям | Добавил: marinabushyeva (03.10.2012)
Просмотров: 1153 | Комментарии: 2 | Теги: нарушение речи, развитие речи детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Интересная информация!Родителям трудно выявить у ребенка речевые проблемы.Нужны консультации логопеда!Только логопед может правильно оценить состояние речи ребенка.Такие статьи помогут родителям.

2  
Спасибо, Мария Николаевна!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Стоит ли попробовать изменить оформление сайта?
Всего ответов: 26

Друзья сайта
  • .

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz