Меню сайта

Категории раздела

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Образовательный портал педагогов дошкольных учреждений


Вторник, 24.10.2017, 07:05
Главная » Статьи » Осипова С.А. » Школа заботливых родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ                                            (первая младшая группа)

Звукопроизношение. О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов, так как звуки и их различные сочетания усваиваются детьми лишь через слово, которое является для них наименьшей единицей речи. Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребенок усваивает звуки П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Ф, ФЬ, В, ВЬ, Т, ТЬ, Д, ДЬ, Н, НЬ, СЬ, ЛЬ, К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ. Свистящие звуки С, З, ЗЬ, Ц; шипящие Ш, Ж, Ч, Щ и сонорные Р, РЬ, Л он обычно или пропускает, или заменяет (С – СЬ, Ф; З – СЬ, В; Ц – ТЬ; Ш – СЬ, ТЬ; Ж – СЬ, Д; Ч – ТЬ; Щ – ТЬ; Р – ЛЬ; Л – ЛЬ).

Словарь. Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее. На 3 году жизни у детей появляется более точное произношение слов и уже не только те, кто общается с ребенком, но и все окружающие начинают понимать его речь. Но все же дети нередко пропускают в слове отдельные слоги («клой» - открой, «сото» - высоко), а при стечении согласных один звук («камейка» - скамейка, «тул» - стул); вставляют лишние звуки в слово («таньканчик» - стаканчик) и т. п

Грамматический строй. На 3 году жизни ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. При этом он пользуется как однословными предложениями («Мосьно?» - Можно?) так и предложениями из нескольких слов («Мама будет умываца» - Мама будет умываться). Однако речь детей еще очень несовершенна. Зачастую они допускают ошибки в роде существительных («Куда папа посола?» - Куда папа пошел?»), числе и падеже («Вот лубасек» - Вот рубашка); не всегда употребляют союзы и предлоги («Миса сидит кусит» - Миша сидит и кушает; «Кису каду паток» - Кошку кладу в платок) и т. д. Беседы с детьми (вопросы взрослого служат детям образцом ответа), чтение рассказов, сказок, стихов, инсценировок, дидактические игры, занятия по картинкам и т. д. помогает им овладеть грамматическим строем речи.

Категория: Школа заботливых родителей | Добавил: Logoswet (03.10.2014)
Просмотров: 559 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Стоит ли попробовать изменить оформление сайта?
Всего ответов: 26

Друзья сайта
  • .

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz