Меню сайта

Категории раздела

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Образовательный портал педагогов дошкольных учреждений


Вторник, 24.10.2017, 07:05
Главная » Статьи » Осипова С.А. » Школа заботливых родителей

Развитие речи детей четвёртого года жизни

  Звукопроизношение. Произношение детей четвёртого года жизни характеризуется рядом особенностей:

  • Согласные произносятся смягченно («лезецька» - ложечка);
  • Свистящие звуки С, З, Ц произносятся недостаточно четко, пропускаются («абака» - собака, «амок» - замок); заменяются: С – Ф ( «фобака» - собака); З – В («вамок» – замок), Ц – Ф («фыпленок»-цыпленок), С – Т («тобака» - собака), З – Д («дамок- замок), Ц – Т («тветок» - цветок).
  • Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка»- шапка, «ук» - жук); заменяются: Ш – С, Ф («сапка», «фапка» - шапка), Ж – З, В («зук», «вук» - жук), Ч –Ц, ТЬ («оцки», «отьки» - очки), Щ – СЬ, ТЬ («сетка», «тетка» - щетка).
  • Звуки Л и Р пропускаются («ампа» - лампа, «ука» - рука); заменяются звуком ЛЬ («лямпа» - лампа, «люка» - рука); заменяются Й («ямпа»- лампа, «юка» - рука).

Словарь. На четвертом году жизни у детей непрерывно идет роцесс увеличения словаря. Если в два года словарный запас у ребенка составляет 250-300 слов, то в три года он, как правило, увеличивается до 800-1000 слов.

У детей трех лет наблюдается недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых:

  • сокращения слов («сипед» - велосипед, «атабиль» - автомобиль);
  • перестановки звуков в слове («замукальные» - музыкальные, «певрый» - первый);
  • пропуски звуков при их стечении («босой мальчик» - большой мальчик, «девича» - девочка);
  • вставки между ними дополнительных гласных («корабель» - корабль, «не зинаю» - не знаю).

Грамматический строй. Трехлетние дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3 – 5), используя предлоги ПО, ДО, ВМЕСТО, ПОСЛЕ; союзы ЧТО, КУДА, СКОЛЬКО, СТОЛЬКО; частицу БЫ при условном наклонении. Постепенно фраза удлиняется и усложняется. Происходит дальнейшее развитие сложносочинененного и сложноподчиненного предложения.

У ребенка этого возраста можно отметить ряд несовершенств фразовой речи : неправильный порядок слов в предложении («я хочу нет»), ошибки в согласовании слов («один колесо», «у меня много подругов»). Имеет место собственные словоформы, или, словотворчества, например, «еженята», «гусенки» и т. д.

 

 

 

 

 

 

Категория: Школа заботливых родителей | Добавил: Logoswet (07.10.2014)
Просмотров: 372 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Стоит ли попробовать изменить оформление сайта?
Всего ответов: 26

Друзья сайта
  • .

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz